КАК создать окружение экстеръера...

Создание сцены экстерьера. Урок от gus_ann. Часть 3.




Создание сцены экстерьера. Урок от gus_ann. Часть 3.

В этой части урока мы с Вами займемся растительностью. Вырастим траву, деревья, кусты, елки.

Существует много методов размножения травы по поверхности, в основном это различные плагины.

Для этих целей я буду использовать плагин «Forest Pro». «Forest Pro» - это отличный плагин, поддерживающий Mental Ray, VRay, VRayRT, Maxwell Render, Octane, Arion, Thea Render and Corona Renderer, он позволяет размножить любую геометрию (бублики, чайники, ворс ковра, или опавшие осенние листья, как в приведенном примере Дениса «визуализация осеннего парка») по поверхности (не обязательно ровной), но, если использовать лицензионную версию, то придется выложить порядка 190 евро. Так же существует бесплатная лицензионная версия этого плагина –Forest Pack Lite, правда несущая в себе ряд ограничений, а именно:
  • ограничное количество распространяемых объектов,
  • ограниченные области для распространяемых объектов,
  • распространение по неровной поверхности невозможно,
  • преобразование созданного Forest объекта в Editable Mesh невозможно.

На официальном сайте плагина Вы можете посмотреть видео уроки по использованию, большинство которых основано на использовании Forest Pack Lite версии, а так же есть возможность загрузить исходную сцену урока и потренироваться.

Для работы нам так же потребуется сама растительность – трава и деревья которые мы будем распространять. Для быстрой работы я не буду моделировать растительность самостоятельно, а воспользуюсь уже готовыми моделями. Использую три сборника Evermotion:

Archmodels vol. 124 (модели выполнены для версий макса 2010 и выше)
Archmodels vol. 106 (модели выполнены для версий макса 2009 и выше)
Archmodels vol. 117 (модели выполнены для версий макса 2009 и выше)
Трава
На виде сверху я отрисую замкнутую линию – область распространения травы, вот так:
Для этого участка буду использовать клевер, Вы же можете взять любую траву – одуванчики например:
Присоединю модель 048 к своей сцене, пропишу текстуры к ней и поставлю ее подальше от основных событий сцены, так чтобы я знала, где модель находится, и она не попадала в видимость камеры.
Создам объект Forest.
Выделю отрисованную линию, и пойду в Itoo Software:
Нажму кнопку Forest Pro и щелкну опять по своей линии, которую можно предварительно изолировать:
Вид этого меню Forest Pro изменится. Создастся объект Forest Pro - Forest 001 и программа спросит, что в итоге создаем? Нажмем на кнопочку модификаторов:
Мы увидим, что сейчас у нас Forest 001 состоит из стандартных объектов по дефолту, которая программа выставила по умолчанию. Вы увидите большие, редко расположенные плоскости перпендикулярно к земле. Далее нам нужно сказать программе, что вместо этих плоскостей нам нужен клевер:
Чтобы изменить стандартную геометрию, надо нажать на кнопку плюс, тем самым мы добавим еще один составной элемент травы, распространяемый внутри замкнутой линии:
Появится еще одна строка под названием New Item (новый элемент), ниже выбираем Custom object, кликаем на кнопочку None, и щелкаем по модели клевера в любом окне проекции. После чего появится окно, в котором спрашивается «Отображать геометрию травы как прокси?». Ответим – «да»:
На данный момент получается, что объект Forest 001 состоит из двух элементов – плоскостей и клевера. Выделим строку с предложенной геометрией по умолчанию и нажмем на крестик – удалим ее:
Если сейчас сделать рендер, мы увидим, что клевер в сцене появился, но он настолько редко растет, что его совсем не заметно:
Исправим данную ситуацию.
Пойдем в Distribution Map (карта распространения объекта), поставим карту Dense (плотный, густой).
Размеры плотности поставим 3000 Units:
Так же мне показался клевер крупноват, поэтому я глобально изменю масштаб травы в самом Forest Pro, в свитке  Geometry:
Вот что получается:
Мне не нравятся некоторые пустые участки, где трава растет неравномерно, изменю параметр слияния травы:
Так же, я уменьшу количество отображаемой травы во вьюпорте в свитке Display:
Рендер:
Все бы ничего, да вот только трава моя какая-то слишком одинаковая, нет в ней разнообразия по наклону, высоте, по повороту.  Зайду в свиток Transform, включу галочки трансформирования травы по наклону, повороту и высоте, а так же изменю некоторые параметры:
Рендер:
Если Вам покажется, что клевер растет слишком плотно, уменьшите порог слияния в Distribution Map, подбирая значение на свой вкус:
Рендер:
Ну вот, уже похоже на правду.
Деревья
Я буду использовать несколько деревьев из сборников Evermotion Archmodels Vol. 106:

Елка из сборника Evermotion Archmodels Vol. 117:
Начну присоединять деревья поочередно к сцене.
Присоединю первое дерево, изолирую его. Дерево собрано в группу - состоит из отдельных объектов, поэтому я, для начала, разгруппирую его, затем выделю один объект дерева (при необходимости переведу его в Editable Poly) и присоединю к этому элементу все остальные части дерева, чтобы получился единый объект. Пропишу текстуры к этой модели и переведу ее в Proxy.  Так как деревьев в сцене у меня не много, я буду размножать все деревья методом instanse  и в ручную ставить модели как мне надо, при этом я их буду поворачивать и масштабировать:

На задний план я точно так же поставлю березки:
Елки и кусты мне понадобятся для того, чтобы закрыть черную линию ниже горизонта, где небо заканчивается. У этой проблемы есть несколько решений:
  • использовать другую HDRI карту, у которой ниже линии горизонта есть земля, трава и т.д.,
  • вместо обычного плейна использовать Vray plane, тогда этот плейн будет уходить в бесконечность, тем самым согласуясь с линией горизонта HDRI карты, которая, как мы знаем, тоже бесконечно удалена,
  • создание определенного рельефа земли – то есть саму плоскость-землю надо погнуть и приподнять в некоторых участках настолько, чтобы она закрывала черную полосу.  При изогнутом рельефе не получится использовать бесплатный плагин Forest Pack Lite, а я хочу чтобы у Вас все получилось с минимальными затратами.
Взяла куст Bush continuation.

Расстановка деревьев и кустов:
Рендер:
Я немного бы хотела добавить высокой травки, на переднем плане где растет клевер, по бокам лавочки и за ней.
Буду использовать Forest Pro. Спрячу все деревья, елки, чтобы видеть область высокой травы – то место, куда мне ее нужно посадить:
Нарисую эту область замкнутой линией:
Травку я выбрала такую:
Присоединю модель травы, пропишу текстуры. Выделю отрисованную линию, создам Forest 002 (по анологии с тем, как мы сажали клевер), поменяю стандартную геометрию на свою травку. Вот мои настройки размножения травы:
Остались мелочи - затекстурировать бордюр, закомпоновать композицию, возможно добавить каких-то мелочей – книжку, мусора на дороге (листьев, палок, камушек, бычков) и т.д.:
В следующей части урока рассмотрим вариант настройки параметра глубины резкости у камеры и выставим финальные настройки рендера.

Комментарии

Популярные сообщения