КАК создать окружение экстеръера...
Создание сцены экстерьера. Урок от gus_ann. Часть 3.

Создание сцены экстерьера. Урок от gus_ann. Часть 3.
Существует много методов размножения травы по поверхности, в основном это различные плагины.
Для этих целей я буду использовать плагин «Forest Pro». «Forest Pro» - это отличный плагин, поддерживающий Mental Ray, VRay, VRayRT, Maxwell Render, Octane, Arion, Thea Render and Corona Renderer, он позволяет размножить любую геометрию (бублики, чайники, ворс ковра, или опавшие осенние листья, как в приведенном примере Дениса «визуализация осеннего парка») по поверхности (не обязательно ровной), но, если использовать лицензионную версию, то придется выложить порядка 190 евро. Так же существует бесплатная лицензионная версия этого плагина –Forest Pack Lite, правда несущая в себе ряд ограничений, а именно:
- ограничное количество распространяемых объектов,
- ограниченные области для распространяемых объектов,
- распространение по неровной поверхности невозможно,
- преобразование созданного Forest объекта в Editable Mesh невозможно.
На официальном сайте плагина Вы можете посмотреть видео уроки по использованию, большинство которых основано на использовании Forest Pack Lite версии, а так же есть возможность загрузить исходную сцену урока и потренироваться.
Для работы нам так же потребуется сама растительность – трава и деревья которые мы будем распространять. Для быстрой работы я не буду моделировать растительность самостоятельно, а воспользуюсь уже готовыми моделями. Использую три сборника Evermotion:
Archmodels vol. 124 (модели выполнены для версий макса 2010 и выше)
Archmodels vol. 106 (модели выполнены для версий макса 2009 и выше)
Archmodels vol. 117 (модели выполнены для версий макса 2009 и выше)
Трава
На виде сверху я отрисую замкнутую линию – область распространения травы, вот так:

Создам объект Forest.
Выделю отрисованную линию, и пойду в Itoo Software:








Пойдем в Distribution Map (карта распространения объекта), поставим карту Dense (плотный, густой).
Размеры плотности поставим 3000 Units:










Деревья
Я буду использовать несколько деревьев из сборников Evermotion Archmodels Vol. 106:




Присоединю первое дерево, изолирую его. Дерево собрано в группу - состоит из отдельных объектов, поэтому я, для начала, разгруппирую его, затем выделю один объект дерева (при необходимости переведу его в Editable Poly) и присоединю к этому элементу все остальные части дерева, чтобы получился единый объект. Пропишу текстуры к этой модели и переведу ее в Proxy. Так как деревьев в сцене у меня не много, я буду размножать все деревья методом instanse и в ручную ставить модели как мне надо, при этом я их буду поворачивать и масштабировать:


На задний план я точно так же поставлю березки:

- использовать другую HDRI карту, у которой ниже линии горизонта есть земля, трава и т.д.,
- вместо обычного плейна использовать Vray plane, тогда этот плейн будет уходить в бесконечность, тем самым согласуясь с линией горизонта HDRI карты, которая, как мы знаем, тоже бесконечно удалена,
- создание определенного рельефа земли – то есть саму плоскость-землю надо погнуть и приподнять в некоторых участках настолько, чтобы она закрывала черную полосу. При изогнутом рельефе не получится использовать бесплатный плагин Forest Pack Lite, а я хочу чтобы у Вас все получилось с минимальными затратами.
Расстановка деревьев и кустов:


Буду использовать Forest Pro. Спрячу все деревья, елки, чтобы видеть область высокой травы – то место, куда мне ее нужно посадить:








Комментарии
Отправить комментарий